Тупик веселья

Сaмoпoвтoры, идущиe ужe сo втoрoгo выпускa, нaвeвaют вoспoминaния o лeгeндaрныx турax Жeни Бeлoусoвa, рaзъeзжaвшeгo в нaчaлe свoeй кaрьeры с 3–4 пeснями. Нынeшний юмoр пoлнoстью лишён этичeскoй нoтки. Пoтoму чтo ктo eгo знaeт, чтo зa зaрaзу можно подхватить на этих весёлых улицах. Оригинального в «Улице Весёлой» мало. На первый взгляд кажется, что ничего страшного здесь нет. Борис Никитин

Источник: lgz.ru Значит, выше области таза подниматься не рекомендуется. Спору нет, до Comedy Club в бесстыдстве им далековато, но это, скорее всего, по причине, вполне прозаической – на иную возрастную категорию ориентируются, на другом канале работают. Пошлость как избитость, отсутствие оригинальности, пошлость как безвкусица, сдобренная сальностями. Не ум смеётся над глупостью, добро – над злом, правда – над ложью, а одна пошлость – над другой, большее хамство – над меньшим. Секс и шутки туалетного уровня – опорные шесты современного юмора, вокруг которых затем раскручивается всё остальное. Не слишком ли буквально авторы шоу восприняли слово «реприза»? Принципиально нового в каждом последующем выпуске нет, идёт одна перестановка слов и декораций. Да и с чего бы? Зачем нам недалёкие американцы, когда своего материала хоть отбавляй! О надуманности вообще хочется сказать отдельно. Нужно ли сворачивать в тупик или идти дальше – это, конечно, по нынешним плюралистичным временам телезритель выбирает сам. А есть тупик – тупик веселья. Тупость, жадность и вороватость сограждан – воистину неиссякаемая для нынешних российских юмористов жила. Низкий жанр. Петросяна. Не хватает естественной, хорошо знакомой многим расслабленной атмосферы непринуждённого юмора, шутки, смеха. Но не будем вдаваться в подробности, спишем это, как в известном мультфильме «Пиф-паф ой-ой-ой», на «традицию». Смех, отнюдь не исцеляющий и не воскрешающий к подлинной жизни. Задорнов, балуя байками из жизни иностранцев. И оснований для обвинений в нехватке собственных идей предостаточно. А вот Весёлую обошёл бы стороной. Назвался грибом – полезай в кузов. В былые годы о падении жанра сокрушались многие корифеи монолога и репризы, а ныне и они уже бегут в общей упряжке, состязаясь с молодыми в том, кто проще, пошлее и незамысловатее. Впрочем, что толку говорить о вторичности, когда сам образ «новых русских бабок», мягко говоря, не отличается оригинальностью… При этом следует отметить, что традиций Маврикиевны и Никитичны они не продолжили. Но вот в том, что у нас, куда ни кинься, кругом одни тупики, вне всякого сомнения, нет ничего весёлого. Тонкость, изящество, меткость – эти отличительные черты развитого искусства смешить и забавлять – ныне почти не востребованы. Юмор довольно технологичен, остроты поставлены на поточное производство и изготавливаются по готовым шаблонам. Он пороки не бичует, не стремится выставить их в неприглядном свете, потому что вообще имеет слабое представление о том, что есть такие понятия, как «порок» или «стыд». Такое пренебрежение жизнью негативно сказывается на самом качестве юмора. Ведь «новые русские бабки», маячащие на нашем телеэкране уже не первое десятилетие, – классики и апологеты именно такого низового юмора. Такова мода, таков формат, к которому стремятся едва ли не все так называемые юмористические программы на российском телевидении. Может быть, это оттого, что на самом деле такой улицы нет. Дух живой импровизации отсутствует. Ныне всё обстоит ровно наоборот – из жизни выхватывают отдельные детали и ими расцвечивают воображаемую действительность. Жизнь смешнее всякой выдумки. То «Уральскими пельменями», идущими по СТС, пахнуло, то «Нашей Рашей» повеяло. Над тупостью и глупостью смеялись во все времена. В остальном – всё тот же традиционный классический набор тем: тёща, секс и интеллектуальная «одарённость» современного россиянина. В который уже раз хочется поблагодарить закадровый смех, только по нему и определяешь: вот это, кажется, была шутка. Когда Юрий Антонов в своё время пел о том, как хорошо пройтись по Абрикосовой, свернуть на Виноградную, он ничего не говорил об улице Весёлой. Взяли форму и вытряхнули из неё весь смысл и содержание. Отличительной чертой «Улицы Весёлой» является пошлость во всех смыслах этого слова. И новостийная лента, рассказывающая о бабушках, покупающих вечный пылесос или потребляющих за завтраком бутерброды с мёдом и героином, намного забавнее сценарных потуг.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Notify of