«Маугли» США и СССР

 
И Мaугли вeдeт сeбя тaм oчeнь свoeoбрaзнo, нo oб этoм дaлee. И ТEПEРЬ СAМOE ВAЖНOE: ПEРСOНAЖ И EГO ВЗAИМOOТНOШEНИЯВ СВ Мaугли рaзвивaeтся нa прoтяжeнии нeскoлькиx сeрий. Кaждый дeлaeт тo, чтo у нeгo лучшe всeгo пoлучaeтся. Нa пeрвый взгляд, тoжe нeплoxoй пoсыл, пoзитивный тaкoй, нo уж oчeнь этo смaxивaeт нa aгитaцию к рaзвлeчeнию, a нe сoзидaтeльнoму труду. Тeмa дружбы eсть тaкжe и в AВ. Oн нe мoжeт нaйти свoё мeстo в жизни. Бeсчeстиe, xитрoсть и трусoсть – нaкaзывaются. Всe трудятся: дикoбрaзы кaтят тыквы, вoлки oxoтятся и учaтся(!), мeдвeдь учит, лидeр рукoвoдит и так далее. Вместе можно добиться гораздо большего, чем в одиночку. Он становится и вожаком стаи, и побеждает нашествие врагов, и получает кинжал, и сам побеждает тигра голыми руками. Опять же уважение к индивидуальности. Коллектив – это важно и полезно. И как он решается? Мультфильм учит быть честным и сильным и играть на светлой стороне. Мораль как бы очевидна – будь человеком, кем тебе и положено быть, однако общий эмоциональный фон создает именно ощущение поиска и даже отчаяния, нагнетая конфликт. Зачастую персонажи шли на смерть и были готовы сражаться до конца за то, что им дорого, и судьба награждала их за храбрость – ситуация решалась либо мирно (как на совете), либо в их пользу (как в конце мультфильма). В американском мультфильме все “лупасят» и “стебут» друг друга, и это как бы “весело»: общий концепт (идея) мультика как бы просто развлекательный. Храбрость и честь награждаются. Он всё больше раскрывает свои сильные стороны, всё больше понимает, кто он. Ищи свои сильные стороны и находи своё место в обществе. Сначала он учится, как и подобает ребёнку, но вскоре становится самостоятельным, сам принимает решения, он активен, инициативен и смекалист. В конце Маугли не сам принимает решение пойти к людям, а “ведётся» на — не по годам “сексуальную девочку»…
В АВ Маугли вечно одинок, отталкивает других персонажей; конфликт строится на том, что никому нельзя доверять. Игнорируя проблему, мы не уходим от неё, а просто передаем власть тем, кто от неё не отказывается, вот и всё. В АВ – все персонажи тупы. И он моделирует в своей жизни то, что видит. Такая вот история прогресса и смелого движения вперед. Через информацию – фильмы, мультики, музыку, программы, игры и так далее – идёт навязывание желанных кому-то шаблонов поведения. Сам Маугли тоже убегает и плачет на груди у Балу, потому что в нём проснулось чувство любви, и он понимает, что пора уходить к людям. Т. Если и дурачатся, то как-то очень по-доброму. Весь мультик его направляют, о нем заботятся, им управляют: ощущение, что выбор у Маугли состоит в том, к кому бы присоединиться, кому доверить себя. Поэтому давать установки и образы очень хорошо именно через юмор. Когда ребёнок смотрит мультик, у него еще очень мало своего опыта, чтобы решить, что нормально, а что нет. И все персонажи невротичны, истеричны и избыточно эмоциональны – у них нет сути, стержня, они часто меняют свои решения, непоследовательны, словом довольно хаотичные и потерянные. Стая прощается с ним и принимает его выбор, напоследок говоря, что если что-то понадобится – мы всегда с тобой. Примечательна и сцена Маугли с девушкой. Она и боится его, и проявляет интерес. Новые друзья трусливо убегают, но Маугли не теряется и как будто бы не боится драки. Он ищет, к кому ещё примкнуть – ведь все “прошлые друзья» его обманывали… Тут он встречает грифов, и ЕГО находит Шерхан. Фильтруйте информационные потоки для себя и, прежде всего, для своих детей. 

Источник: yellowtravelbox.ru В то время как в АВ именно это часть тела играет важную роль, постоянно фигурируя на первом плане. Последний кадр – взрослый, сильный и волевой Маугли прощается с братьями на фоне деревни, двигаясь к новой жизни. Теперь посмотрим, что происходит в АВ:Маугли как был худым мальчиком, так и остался – он никак не вырос, никак не эволюционировал. Быть потребителем – это нормально. А теперь подумайте, что смотрите вы сами и ваши дети (свои, племянники, братья и сестры). Какие образы они видят? Т.е. Девочка роняет кувшин, чтобы Маугли его донёс, и он опять же ведётся и несёт. Маугли сам ничего не решает, всегда решают за него от самого начала до самого конца. Однако Маугли не по-детски ведётся, девочка гипнотизирует его красивыми глазками, и Маугли в итоге КАК В ТРАНСЕ идёт за ней. Победа окончательная, о чём свидетельствует шкура на камне. Сегодня они смотрят диснеевские мультики, завтра слушают попсу, а послезавтра их идеалы и ценности приобретают эгоистичный и потребительский окрас, свойственной западной культуре. Балу замечает: “Не иди туда – от них все проблемы» (установка на отношение к другому полу). Во-первых, они уже “взрослые». Но Маугли увидел девочку и решил её рассмотреть. Потом СЛУЧАЙНО молния ударяет в дерево, пока Шерхана отвлекают грифы, Маугли привязывает к его хвосту палку, и Шерхан трусливо убегает … Балу как будто бы умирает: плаксивая сцена, где медведь слушает посмертную речь Багиры и получает по лицу от него(!), когда все узнают, что Балу жив. задан образ ведомого потребителя, а не самостоятельной личности. В СВ Маугли искренне дружит с персонажами, помогает им, и они вместе решают какие-то задачи. Всё серьезнее, чем кажется. добившись максимального в джунглях, вождь стаи, победитель главного очень хитрого врага, отправляется ради любви к новым вершинам. е. Затем они идут в джунгли. В конце оказывается, что он вообще не главный персонаж, а главные персонажи – это беззаботный медведь и Багира-мужик, которые и правят бал в джунглях.И, кстати, касаемо юмора. Балу кричит: “Забей, идём в джунгли!», но Маугли жмёт плечами и идёт, одурманенный, за девчонкой. Персонажи поют песню, как круто жить в джунглях, – конец.Еще пару замечаний. В СВ основные планы – это лица, и совершенно нет в кадре “мягкой точки». Образец отношений – сильный, уверенный лидер-мужчина, способный на глубокие страстные чувства. Типичная ошибка злодея. В этот момент появляется Балу и кидается в драку, Маугли убегает, но потом находит палку и бьёт тигра, пока тот обездвижен, однако, когда тигр освобождается, Маугли убегает с криком “помогите». Апогеем его зрелости становится его эпичная и довольно жестокая победа над Шерханом. Учитывает сильные стороны союзников и врагов и действует смело и эффективно. Маугли с братьями придумывает план и воплощает его, дерётся с Шерханом один на один, и, даже потеряв клинок в битве, всё же одерживает победу – голыми руками. Шерхан как типичный американский злодей не сразу сжирает героя, а решает с ним поговорить и поиграться. За него всегда решают, его ведут. Все положительные персонажи ладят между собой и работают в команде, ставят конкретные цели и достигают их. В АВ персонажи ссорятся между собой, делят Маугли, словно у него нет выбора (а ведь и правда просто нет), и каждый хочет удовлетворить свое эго через него. Персонажи трусливы, как и сам Маугли. Который всегда ведом кем-то. Что они воплотят в своей жизни? В СВ я не заметил откровенно глупых персонажей.
насколько разного человека они воспитывают! ПЕРСОНАЖИВ советской версии (СВ) все персонажи харизматичны и обладают именно собственной харизмой, неповторимой динамикой, образом, в то время как в американской версии (АВ) все персонажи одинаковы – одинаково двигаются, одинаково говорят, лишены всякой харизмы и выглядят шутами. За счет этого в СВ хорошо прослеживается идея о реализации именно своих сильных сторон.СВ – вообще очень глубокий и эмоционально сильный мультфильм. Обратил внимание на ряд важных моментов, которые можно назвать «программированием ценностных ориентиров». Удивительно, насколько разные эти картины! Стало интересно, и нашел в сети американский аналог «Маугли». Недавно посмотрел советский мультфильм “Маугли” – честно говоря, прямо затянул. Здесь доходчиво говорится о дружбе, взаимовыручке, причем каждый в команде играет на своей сильной стороне:
Багира – просто идеал женственности, я бы даже добавил – альфа-женщины: она сильная и опасная и при этом грациозная и нежная, игривая и спонтанная, но в то же время смекалистая и мудрая (именно она “разрулила» тему со спасением Маугли, дав толпе быка на собрании стаи);
Каа – не ввязывается в бой, но он мудр и предлагает стратегические решения (найти клинок, победить рыжих псов);
Несмотря на разную пластику, у всех одинаковые гримасы и эмоции. Но это по-своему символично, ибо позволяет легче мысленно отвлечься и видеть суть мультфильма: Все персонажи одинаково дурацкие и “смешные». Все персонажи зрелые, харизматичные и ясно видят своё место в джунглях.В АВ – ничего подобного просто нет. Суровый советский реализм – это, пожалуй, минус. Акелла – мудрый и справедливый лидер; Волчица-мать готова отдать жизнь за приёмного ребенка; Шерхан – силён, свиреп и хитер, он играет не по правилам и в итоге получает по заслугам за это; Шакал полон страха и, пожалуй, самый мерзкий персонаж в мультике. АТМОСФЕРА И КОНЦЕПТВ СВ, конечно, всё не так красочно… и гармонично. А Багира, вообще, мужик!
Балу – отличный учитель;

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Notify of