Мастер ирезуми: секреты японского искусства татуировки

Нaтeльнaя живoпись прeрывaeтся нa шee, зaпястьяx и лoдыжкax. Трaдициoннaя япoнскaя ирeзуми oтличaeтся oт всex иныx видoв тaтуирoвки тeм, чтo изoбрaжeниями пoкрывaeтся либo вся пoвeрxнoсть тeлa, либo пoлнoстью руки и нoги, кaк рукaвaми и штaнинaми. Связь с якудзa Мaстeрa тaтуирoвки, сoздaвaя свoи прoизвeдeния, черпали вдохновение в философских притчах и духовных легендах, лежащих в основе сюжетов пьес театра Кабуки и содержащихся в древних текстах, таких, например, как «Анналы Японии» (Нихон сёки), одной из древнейших книг по японской истории, датируемой 720 г. Татуировки полны зашифрованной символики. Эскизы для таких татуировок готовили резчики, вырезавшие деревянные матрицы, с которых делались оттиски пользовавшихся высоким спросом гравюр. Во времена, предшествовавшие эпохе Эдо (период правления сёгунов из клана Токугава, 1603-1868 гг.) татуировки использовались в качестве одного из способов тюремного наказания. э.
Сейчас, когда Хориёси III уже 69 лет, за его плечами 40-летняя карьера мастера, на протяжении которой он делился традиционным японским искусством со всеми желающими – от гангстеров из яудза до звезд рок-музыки. Я пришла в его крохотную студию, ожидая увидеть армию подмастерьев, горящих желанием повиноваться любому жесту и слову мастера. Наследие мастера Это собрание разнообразных, на первый взгляд случайных, предметов – от кукол с набивкой до масок, выглядящих как мумифицированные татуированные лица. Привлекаемые его славой в мире мастеров и поклонников искусства татуировки, в мастерской Хориёси III побывали люди со всего света, включая легенду тату из США Эда Харди. Это настоящая кладовая сокровищ, хранящая также артефакты, книги и фотографии, по которым можно проследить всемирную историю татуировки.
Сегодня он – один из двух действующих учеников Хориёси III. Весь труд Хориёси основан на учении дзэн, на философии смирения». Поэтому, когда ты работаешь, ты не просто рисуешь волну или что-то еще, а ты сам становишься волной. Хранитель японской культуры «Хориёси оставляет за собой глубокий след. Второй ученик Хориёси III, который еще продолжает учебу, — это его собственный сын, Сурию Казуёси, чья мастерская располагается над музеем мастера. Увлеченный японской культурой с 12 лет, Райнке встретил Хорёси III на съезде мастеров татуировки в Болонье в 1997 году и 16 лет учился у него, оказавшись одним из горстки иностранцев, освоивших этот древний вид японского искусства. Для Райнке татуировка стала способом найти себя.
Мастер-татуировщик Хориёси III посвятил свою жизнь искусствуирезуми, дабы сохранить эту полную тайн традицию японской культуры, населенной драконами, рыцарями городских улиц и самураями. История в символах
Я продолжаю работать, чтобы жила японская история». Он поставил себе цель сохранить для будущего эту традицию японской культуры. Мастер Хориёси III посвятил всю свою жизнь искусству ирезуми. Тайна, достойная страдания «Этот вид татуировок относится к особенному жанру в истории японского искусства, жанру волшебных сказаний.
«Если вы публично демонстрируете свои татуировки в Японии, вы тем самым оскорбляете зрителя», — говорит художник-татуировщик, мастер традиционного стиля ирезуми Алекс «Хорикицунэ» Райнке. На фотографии изображены члены группировки якудза Тахакаси-гуми, которые веселятся во время ежегодного синтоистского фестиваля Сандзя-мацури в Токио. Этот ежегодный праздник, известный также как фестиваль трех святынь в память о легендарных основателях древнейшего в Токио буддийского храма Сэнсо-дзи (628 год н.э.), отмечается в середине мая и сопровождается массовыми гуляниями. Дело всей жизни
Несмотря на болезнь печени, Хориёси III остается крайне деятельным человеком. Он продолжает делать татуировки, хотя теперь пользуется электрической иглой вместо традиционного инструмента тебори, представляющего собой иглу, закрепленную на длинной бамбуковой палочке. Источник: bbc.com – Татуировка – это один из способов сохранения настоящей японской культуры – культуры с богатой историей, о чем сейчас многие люди попросту забывают». «Люди называют себя мастерами художественной традиции, однако далеко не все являются таковыми. Здесь нужна дисциплина, вдохновляемая всей японской историей, — говорит Хориёси III.
Я рассматриваю живописные спирали, покрывающие все тело клиента. Только моя», — говорит он после того, как целый час пролежал, сжимая кулаки, чтобы не потерять сознание от боли. «Мои татуировки придают мне сил. Ясуюки Кавасима, изображенный на снимке, приходит в студию Хориёси III уже в течение шести лет. Это моя тайна. Рождение мастера
– Это был буддийский крест на руке». Он снова вглядывается в черный контур, который возникает из-под его вибрирующей иглы. «Мне было 12 лет, когда у меня появилась первая татуировка, — рассказывает Хориёси III, отрывая взгляд от бедра своего клиента. Звездный стиль Сегодня в Японии осталось не более 100 мастеров, владеющих традиционным стилем ирезуми. Они учили его, покрыли его тело живописным «костюмом» и даровали ему право продолжать их дело под их же именем.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о